Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

МУП «Тербунский водоканал»
Официальный сайт

МЕНЮ

 

Как передать показания приборов учета?

 

      Передать показания приборов учета можно через личный кабинет БРИС ЖКХ, Сбербанк онлайн, а также по телефону: 8 (47474) 2-23-52.



Когда необходимо передавать показания приборов учета?

 

      Передавать показания приборов учета необходимо ежемесячно. В случае, если Вы не делаете это регулярно, начисление в квитанции первые 3 месяца происходит исходя из среднемесячного потребления, а потом – по нормативу, умноженному на количество проживающих.

      Мы рекомендуем передавать показания с 18 по 25 число каждого месяца. Это необходимо для Вашего удобства: для корректного начисления ежемесячного потребленного объема ресурсов и для того, чтобы Вы имели возможность своевременно получить от нас ежемесячную квитанцию.



Если расчеты производились согласно показаниям прибора учета, но от МУП "Тербунский водоканал" пришла квитанция с начислением по норме потребления. Как быть?

 

      Необходимо убедиться в том, что показания приборов учета передавались вовремя, а также выяснить – не нарушен ли межповерочный интервал водомеров. Если Вы уверены, что произошла ошибка, позвоните нам по телефону 8 (47474) 2-23-52.



Где можно оплатить квитанцию МУП "Тербунский водоканал" без комиссии?

 

      Без комиссии и без очереди, не выходя из дома, квитанцию МУП «Тербунский водоканал» можно оплатить банковской картой в «Личном кабинете».


 

Нарушен срок поверки счетчика, возможен ли перерасчет за воду?

 

      Проведение поверок приборов учета в соответствии с технической документацией является, по общему правилу, собственной обязанностью потребителя, в связи с неисполнением которой предусмотрен специальный механизм начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы.

      Так, прибор учета считается вышедшим из строя по истечении межповерочного интервала поверки приборов учета. Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается с даты новой поверки прибора. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает.

      Согласно подпункту «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), истечение межповерочного интервала поверки приборов учета (поверки счетчика) является основанием для признания соответствующего прибора учета вышедшим из строя.

      При этом в силу подпункта «а» пункта 59 Правил, если прибор учета вышел из строя либо истек срок его эксплуатации, определяемый периодом времени до очередной поверки, то плата за коммунальную услугу в первые 3 месяца рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а если по истечении 3 месяцев (когда плата за услугу рассчитывалась из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса) поверка прибора учета так и не была произведена, то плата должна рассчитываться в соответствии с пунктом 60 Правил исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.
На основании подпунктов «г» и «д» пункта 34 Правил потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок приборов учета в установленные технической документацией сроки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

      Таким образом, во-первых, в период отсутствия поверки показания с прибора учета не могут считаться верными, поскольку прибор учета признается неисправным (вышедшим из строя); а во-вторых, по общему правилу ответственность за соблюдение сроков поверки лежит на потребителе (исключение – если самим договором с исполнителем предусмотрена его обязанность осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета).
Поэтому исполнитель правомерно в случае пропуска очередного срока поверки потребителем начисляет плату за потребленный коммунальный ресурс не по фактическому потреблению, а сначала по среднему, а затем – по нормативу. Расчет платы по показаниям прибора учета будет осуществляться только после его поверки.

      Вопрос, как мы понимаем, заключается в наличии/отсутствии права потребителя на перерасчет платы за прошлый период, а именно за период просрочки поверки прибора учета, в случае если в ходе проведенной с опозданием поверки прибор признан исправным и вновь введен в эксплуатацию.

      Правила не позволяют ответить на этот вопрос положительно, поскольку плата исходя из показаний прибора учета может быть рассчитана лишь при условии, что прибор является исправным. Поскольку в период между датой окончания предыдущего межповерочного интервала и новой поверкой действующее законодательство прибор учета исправным не признает, исполнитель обоснованно начисляет плату сначала по среднему, а затем – по нормативу (даже если поверка потом и подтвердит, что прибор считает верно), поэтому и права на перерасчет у потребителя на возникает.


 

Что считается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета воды?

 

      п.81 11. (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81 1 настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.


      При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81 1 настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:


            - целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
            - наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
            - отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.


      Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Яндекс.Метрика
© 2024 МУП «Тербунский водоканал». Все права защищены.
МУП "Тербунский водоканал" использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.